
В середине июля в МНС подготовили проект постановления Совмина «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030», который обязывает всех участников оборота товаров, подлежащих маркировке, создавать коды агрегации транспортных упаковок и передавать их в систему маркировки в случае формирования таких упаковок.
Агрегация – нанесение средства идентификации (DataMatrix-кода) на групповую и транспортную упаковку: от отдельных коробок с товарами до целых паллет. В этот код «зашивают» коды всех вложенных в упаковку маркированных товаров. Благодаря этому нет необходимости сканировать код маркировки на каждой единице товара – нужные данные передаются в систему маркировки через код агрегации.
При этом обязанности по осуществлению маркировки определенных товаров средствами идентификации возлагаются:
– на белорусских производителей товаров;
– на импортеров товаров;
– на субъектов торговли в отношении возвращенных покупателями товаров;
– на комиссионные магазины в отношении бывших в употреблении товаров.
Субъекты оптовой торговли, которые не производят и не импортируют продукцию, не имеют права осуществлять маркировку. Но они в силу специфики своей деятельности осуществляют формирование групповой упаковки товаров, поэтому также будут обязаны использовать уникальные идентификаторы транспортной упаковки с агрегированием средств идентификации для товаров, подлежащих маркировке.
По данным Ассоциации розничных сетей, процесс приемки одной машины занимает до 6 часов, т.к. работники вынуждены вскрывать упаковки и сканировать каждую единицу товара.
Введение обязанности по использованию кодов агрегации транспортной упаковки в министерстве считают необходимым для упрощения логистических операций, оптовой и розничной торговли.
В МНС отмечают, что выработанные подходы потребуют перестройки бизнес-процессов у всех участников оборота маркированных товаров: производителей, импортеров, экспедиторов, транспортных и логистических компаний, субъектов, оказывающих услуги по хранению товаров, оптовых и розничных продавцов.
Ввести обязанность по формированию кодов агрегации планируется с 1 декабря 2025 г.
До этой даты субъекты хозяйствования могут опробовать работу с кодами агрегации в добровольном порядке.
Источник: https://ibmedia.by/news/mns-pomozhet-umenshit-vremya-obsluzhivaniya-na-kassah-v-magazinah/
